главная о нас  

О нас

Наша школа существует с сентября 2001 года, но коллектив начал складываться гораздо раньше, еще в Черниговской школе, именно в этом я вижу секрет столь ранних для новой школы успехов.

При этом хочется отметить и довольно высокую квалификацию педагогических кадров: из 19 учителей один имеет 14-й разряд; 11 – 13-й разряд; 4 – 12-й разряд; и только молодые специалисты, работающие менее трех лет имеют квалификацию ниже 11-го разряда.

Наша школа с первого дня работает над проблемой этико-эстетического воспитания и формирования  художественного вкуса. Мы считаем, что развитие личности ребенка должно формироваться с первого дня его пребывания в школе и до последнего звонка в 11 классе. Переступая порог первого класса, ребенок оказывается в воспитательном пространстве, каждый компонент которого в той или иной мере способствует развитию его личности.

К сожалению, в наше трудное время школа является практически единственным очагом доверия, понимания, гуманности. Поэтому одним из составляющих факторов, определяющих успешное решение поставленных задач, является наличие системы воспитания, в которой педагогические цели ориентируются на цели и интересы детей.

Структура воспитания нашей школы построена следующим образом:

  1. система отношений: ученический коллектив – педагогический коллектив – родители.
  2. концепция идей: кроме основной задачи художественно-эстетического воспитания учащихся мы работаем над проблемами гуманности, профилактики правонарушений, формирования здорового образа жизни, трудового воспитания и физического совершенствования.
  3. ведущими звеньями воспитательной работы являются:
    а) классные руководители;
    б) организатор и вожатая;
    в) руководители кружков;
    г) руководитель спортивной секции.

Наша детская организация «Дружба» разделена на три возрастные группы-города, которые объединены в Союз городов. 1–4 классы – Цветочный город, символом которого является цветик-семицветик. Работа здесь ведется по лепесткам-направлениям под девизом: «Возьмем лепесток, загадаем желание и выполним сами, приложив старание». Здесь через любое дело связующей нитью проходит идея творчества. (Работы детей этой группы вы могли видеть в ходе экскурсии)

Ученики 5-7-х классов объединены в Театральный город. Они работают в рамках программы «Мир красотой спасется». (Работы детей этой группы вы видели в комнате творчества). В этом возрасте у подростков происходит ориентация на жизненные ценности, возникают проблемы с поведением, общением. И, безусловно, выбранное направление приносит ожидаемый результат.

Старшеклассников 8-11-х классов объединяет Город Мудрецов. Задачи этой группы учащихся – общение, самоуправление, досуг. Их девизом является: «Вместе будем трудится, дружить, все проблемы сможем решить». Представители всех городов входят в Совет школы, на котором принимаются решения по всем вопросам школьной жизни.

С первых дней существования школы было принято решение четыре раза в год отмечать День именинника по принципу осень – зима – весна – лето. В определенный день ребята, рожденные в это время года, независимо от возраста, собираются за чашкой чая и, конечно, в эти дни звучат песни, поздравления, и, как полагается, дети получают подарки. Такие мероприятия позволяют собрать детей всех возрастных групп в семейной обстановке. Именно здесь дети сближаются и понимают, что школа – это одна большая семья. Сплоченность, которая возникает на таких мероприятиях, помогает побеждать в соревнованиях и конкурсах внешкольного масштаба, на которых старшие чувствуют ответственность за младших, а мальчики за девочек.

Для развития самостоятельности, чувства внутренней  свободы, саморазвития в школе два раза в год проходит день самоуправления, когда старшеклассники становятся учителями, организаторами, завучами, и т.п. Они сами составляют план уроков и мероприятий в своих классах, а учителям предоставляется уникальная возможность вновь почувствовать себя школьниками, т.к. в эти дни они становятся учениками 12-го класса и учатся по расписанию, составленного детьми. Каждый из таких уроков – настоящий шедевр, т.к. дети вкладывают в его составление всю свою душу и способности.

Хочется рассказать еще об одной доброй традиции отвечающей основной теме нашей школы. Это проходящие три раза в год фестивали искусств «Рогожинская фабрика звезд». Традиционно эти мероприятия посвящаются Дню учителя, новогоднему карнавалу и закрытию 1-й смены школьного лагеря

Кроме того, ежегодно мы участвуем в районных художественных конкурсах, посвященных годовщинам Великой победы. Особенно широкомасштабно подготовка к этому мероприятию проходила в этом году: в каждом классе была оформлена выставка, посвященная 60-летию Победы, прошли классные часы, на которых прозвучали песни и инсценировки военных лет. В общешкольном масштабе прошел конкурс инсценированной песни, победители которого выступали на районной сцене.

Большую роль в развитии творчества учащихся и их физического совершенствования играют занятия в кружках «Художественный», «Театральный», «Музыкальный» и в спортивной секции.
Популярность этих кружков велика и отдача ощутима: свидетельством этого являются наши многочисленные победы на районном и областном уровне.

Хочется отметить, что в воспитании детей принимают участия не только классные руководители, организаторы внеклассной работы  и руководители кружков, к этому процессу причастен весь коллектив школы. Не случайно на протяжении многих лет между учащимися и учителями складываются добрые отношения. И, естественно, главная роль в получении результатов принадлежит воспитательному пространству, в центре которого – коллектив единомышленников -  учителей и детей, задача которого есть и будет: сохранение добрых традиций, накопленных годами.

 

 

   
   
© 2006 МОУ СОШ с. Рогожино.
 
Сайт управляется системой uCoz